Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Согласно ст. 1 Федерального Закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. 

 
Исходя из масштабности негативных явлений, которые может спровоцировать возможная реализация чрезвычайной ситуации на том или ином объекте и территории, для минимизации его негативных последствий, в первую очередь для населения, необходима разработка комплекса определенных мер и действий, работающих в системе.

Имеются три основных классификации ЧС:
1) чрезвычайные ситуации природные, не зависящие от деятельности человека, чрезвычайные ситуации техногенного характера, связанные с деятельностью человека (транспортные, производственные, социальные);
2) чрезвычайные ситуации делятся на: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные, трансрегиональные (согласно постановления Правительства РФ 13.09.96, №1094);
3) по виду источника чрезвычайной ситуации: биолого-социальные, военные, природные, техногенные, экологические).
Все перечисленные разновидности ЧС в случае своей реализации крайне негативно могут сказаться на нормальной и устойчивой жизнедеятельности граждан нашей страны.
Следовательно, необходимо проводить планирование комплекса мероприятий по защите населения от ЧС. Для этого обязательно необходима разработка согласованного с надзорными органами и в соответствии с правилами, плана по предупреждению и ликвидации ЧС на любом опасном производственном объекте, по роду деятельности связанном, например, с опасными, пожароопасными веществами биологической или химической природы. 

Опасных производственных объектов, согласно расчетам квалифицированных специалистов десятки тысяч, и каждый из них может составлять значительную опасность, как для граждан, так и для окружающей среды в целом. 

В плане максимально четко, ясно и подробно приводится методика действий и мероприятий, необходимых для защиты населения. Нормативный срок разработки документа варьируется от 10 до 30 дней, в зависимости от сложности поставленной задачи.

Разработанный документ, должен обязательно содержать и план гражданской обороны, обязательно согласовываться с МЧС РФ. План действий по ликвидации и предупреждению ЧС действителен в течении 5 лет.
После истечения данного срока, требуется разработка нового плана, где в обязательном порядке должны быть приведены все действия и мероприятия, которые обязательны к реализации для предотвращения и профилактики чрезвычайных ситуаций, а также для их ликвидации.
Планы по ликвидации и предотвращению ЧС состоят из двух частей: текстовой и графической.
Текстовая часть содержит два раздела:
1) порядок мероприятий и оценка обстановки и характеристики событий;
2) в случае угрозы возникновения или реализации чрезвычайной ситуации предусматриваются действия, реализуемые в строго отведенные сроки, в строгой последовательности, указанной в плане.
Непосредственно в текстовой части плана приводится пошаговый алгоритм действий населения, направленных на их защиту, сохранение материальных ценностей, защиту территории того или иного масштаба, способствующих минимизации отрицательных воздействий ЧС на граждан и окружающую среду, регламент проведения тех или иных аварийно-спасательных и эвакуационных работ в случае ЧС.

В графической части плана отображаются планы эвакуации и места расположения сборных пунктов. Данные пункты должны быть оборудованы соответствующими средствами защиты.

Планы и методики по ликвидации и предупреждению возникновения ЧС разрабатываются в строгом соответствии с требованиями и правилами существующих на сегодняшний день нормативных документов, например, “…Методических рекомендаций по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций…”.

Данные нормативные документы обязательны к исполнению, являются регламентирующими при разработке планов по действиям в чрезвычайных ситуациях.

В документации приводится всеобъемлющая характеристика территории и населяющих ее граждан. Предусматриваются совместные мероприятия с силами гражданской обороны и другими организациями, порядок оповещения, привлекаемые дополнительные силы. 

Подробно приводится порядок эвакуации, транспорт, обеспечение средствами индивидуальной защиты и продуктами питания. 

В плане рассматриваются риски повторных аварий, возможности уменьшения размера ущерба в различных социально-экономических сферах .

Приводится алгоритм действий, направленный на сохранение жизни и работоспособности населения, работников, служащих и военнослужащих в аварийной зоне ЧС. Адекватно и системно оцениваются различные риски, возникающих при различных формах ЧС, с учетом регионального фактора, природных особенностей территории и присутствия вредных производств. Разрабатываются и приводятся методы защиты животного мира, сохранения численности, а также защиты материальных складов и складов продуктов питания.

Особое внимание акцентируется на сохранении и защите различных станций водоснабжения, водоемов, рек и водохранилищ, как стратегического резерва жизнеобеспечения населения.

В случае необходимости разрабатываются различные дополнения по конкретным вопросам особо опасных предприятий, работоспособность которых следует обеспечить в любом случае. Акцент в документации делается также на защиту и обеспечение работы служб тепло- и газоснабжения, как еще одного стратегического резерва жизнеобеспечения населения. Также рассматриваются вопросы защиты и сохранения таких объектов социальной инфраструктуры как магазины, столовые и иные службы.

Вопрос по грамотному планированию в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – краеугольный камень грамотного управления предприятием, производством, либо объектом социальной инфраструктуры, позволяющий избежать больших экономических издержек в случае возмещения ущерба и человеческих жертв. Это актуально для каждого руководителя!
Уважаемые заказчики, каждый из Вас важен для Вас! Мы индивидуально и профессионально подходим к решению каждого поставленного нашим уважаемым заказчиком вопросов! 

Наши специалисты обладают высокой профессиональной квалификацией и многолетним опытом работы на рынке предоставления услуг по разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных объектах России. Время согласования с надзорными органами разработанной документации минимальны! 

Оптимальное решение за разумную цену – наш девиз! Будем рады видеть Вас среди наших клиентов!

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 

3. Закон города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46. О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4.  Постановление Правительства Москвы от 24.02.2009 г. № ПП. Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5.  Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Отзывы

В ответ на ваше письмо №01/08-06 от 01.08.2014 об оценки качества выполненных работ сообщаем, что ООО НПЦ «АКС-ЭКО» в рамаках договора №-47/**-** от 16.04.2014 по теме: "Разработка раздела №12 "Перечень мероприятий по ГО, мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера" проектной документации по Чебоксарской ГЭС" выполнило работу в полном соответствии с техническим заданием и календарным графиком.

Шакиров Р.Р.
Заместитель главного инженера ООО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидпроект» имени С.Я. Жука» (РусГидро)
Вернуться к списку